alexgroup-studio.ru – Программы, безопасность, обзоры, новости

Программы, безопасность, обзоры, новости

Что такое феномен электронного голоса? EVP - Электронный голосовой феномен Призраки зловредные и заботливые.

Шум на записи, фигуры и лица, выглядящие как искажения телевизионного сигнала, непонятные, как будто «глухие» телефонные звонки… Это могут быть попытки контакта со стороны жителей другого мира. Знакомьтесь — феномен электронного голоса.

Исследователи феномена электронных голосов (ФЭГ, английское EVP Electronic Voice Phenomena) утверждают, что большинство душ умерших, которые остаются близки к миру живых, слишком слабы, чтобы оказывать на него непосредственное влияние. Поэтому они пользуются окружающими нас технологиями: радио, телевизорами, устройствами, проигрывающими музыку.

Вместо того чтобы создавать звук из ничего, они воздействуют на уже существующие электронные сигналы. То, что мы в результате таких попыток слышим, — это и есть феномен электронного голоса.

Призраки зловредные и заботливые

Один начинающий комик репетировал перед выступлением, записывая себя на диктофон. Процесс неожиданно прервал телефонный звонок. Из-за него человек был вынужден спешно выйти из дома и впопыхах оставил диктофон включенным. Когда вечером он прослушивал запись, то понял, что в конце на фоне тишины (или белого шума) слышен голос женщины, разговаривающей с ребенком. А потом какой-то злой механический голос отпустил парочку едких комментариев по поводу кое-каких его достоинств, скрытых под одеждой.

В другом случае молодая женщина страдала от депрессии и бессонницы из-за смерти отца. В течение недели она лечилась медикаментами, приобретенными без консультации с врачом. Без них женщина не могла заснуть. Побочные эффекты такого безрассудного самолечения не замедлили появиться. Однажды вечером эта женщина села в кресло, чтобы посмотреть телевизор и — на этот раз без помощи лекарств — внезапно уснула. После пробуждения она среди шума расстроенного телевизора четко услышала слова покойного отца: «Не делай этого». Удивленная, она на автомате спросила: «Не делай чего?». На что голос ответил: «Не умирай сегодня. Это плохая идея».

Необычное приключение, имеющее отношение к феномену электронных голосов, пережил и описал известный американский писатель Дин Кунц. 20 сентября 1988 года он ответил на телефонный звонок. В трубке заговорил женский голос, который сказал только: «Пожалуйста, будь осторожен». Женщина не реагировала на вопросы писателя и только трижды повторила предостережение, после чего повесила трубку. Несколько дней спустя конца Кунц чуть не лишился жизни во время спора с отцом, находящимся в психиатрическом учреждении. В обстановке хаоса его чуть не застрелили полицейские, приняв за преступника. Писатель говорил потом в интервью, что благодаря таинственному предупреждению действительно был более внимательным, тем более что голос в трубке напоминал голос его покойной матери. И таких историй есть немало.

Как записать духа?

Истоки поиска электронных голосов и разгадки их феномена нужно искать в 19 веке. Во времена правления королевы Виктории наука, духовность, технологии и оккультизм не были так далеки друг от друга и не противопоставлялись, как сегодня. Тогда описывалась эволюция духовных сущностей, их классифицировали по типам и функциям. Более того — считалось, что души умерших можно фотографировать. Не кто иной, как Томас Эдисон, величайший изобретатель эпохи, предположил, что вполне могло бы существовать устройство, которое было бы способно записывать голоса мертвых. К сожалению, до сих пор неизвестно, пытался ли он создать его прототип.

Первым, кто якобы зарегистрировал голоса из загробного мира, стал американец Атилла фон Сэлэй. В 1949 году он сообщил, что ему это удалось сделать с помощью магнитофона. За годы наука шагнула вперед, и — что еще более важно — электронные устройства стали легкодоступными. Со временем количество искателей контактов с призраками значительно увеличилось – так утверждает Джонс Заффис, эксперт по паранормальным явлениям с сорокалетним стажем. Сегодня фактически любой может искать голоса духов с помощью доступного оборудования из электронного магазина. Однако перед началом испытания следует понять, что или кого мы ищем.

Что представляет собой феномен электронных голосов на практике? Четкие, выразительные, легкие для понимания слова появляются на записях крайне редко. Даже если вы их услышите, нужно будет очень сосредоточиться, чтобы распознать слова и предложения. Чаще всего электронный голос «с того света» принимает форму невыразительных, неясных, тихих шумов.

Для многих скептиков это доказательство того, что так называемый феномен электронного голоса — это всего лишь случайное шумы и помехи, усиленные так, чтобы звучать похоже на человеческую речь. Тем не менее, даже среди верящих в ФЭГ нет уверенности в том, откуда именно на самом деле приходят таинственные голоса. Большинство, конечно, считает, что это послания от умерших. Однако есть и другие теории. Одна из них, например, гласит, что это голоса вполне себе живых людей, только из параллельного измерения. А есть и другие теории, согласно которым, ФЭГ — это лишь результат нашего подсознания. Иными словами, мы слышим голоса только потому, что хотим их услышать. Однако это не изменяет того обстоятельства, что в итоге они нам могут быть полезны.

Как начать свое путешествие в мир феномена электронного голоса?

  • С осторожностью и здравым смыслом! Ни при каких обстоятельствах не следует рассматривать знакомство с ФЭГ как веселье и забаву. Ведь это попытка установить контакт, разговор, а к собеседнику следует относиться с уважением.
  • Важно также записывающее оборудование. Насколько это возможно, всегда следует использовать аналоговый магнитофон и ленты высокого качества.
  • Микрофон должен быть отдельно стоящим, а не вмонтированным в устройство.
  • Место и время записи тоже имеет значение. Контакты стоит осуществлять в ночное время, в месте, где мало внешнего шума, например, вдали от грохота улиц или громко работающих устройств.

Наконец, можно записывать. Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука.

Электронные голоса затихают…

В наше время все реже и реже приходится слышать о феномене электронного голоса. Как ни парадоксально, виновата в этом современная сложная электронная техника. Казалось бы, она должна была бы повысить наши шансы на контакты с голосами мертвых. Но вместо этого оборудование без нашего ведома улучшает качество записи, устраняя ненужные помехи, шумы и вместе с ними — таинственные голоса. Раньше они были слышны чаще. Несмотря на это, по-прежнему можно попытаться связаться с загробным миром. Однако стоит помнить о здравом рассудке и не поддаваться силе внушения, интерпретируя простой шум как чей-то голос. Не каждая попытка контакта с ФЭГ заканчивается успехом, но после любой из них стоит поблагодарить тех, кто теоретически мог нас «там» услышать.

Звонок с того света

Отдельной категорией в ФЭГ являются телефонные звонки, которые приходят из иных миров. Наиболее часто встречающаяся разновидность — это очень короткая, но во всем остальном совершенно нормально звучащая беседа с членом семьи, который недавно умер. Случается, что получатели звонка, которые еще не знают, что «звонивший» уже мертв, полностью уверены, что это был самый обычный телефонный разговор.

Еще один тип — это телефонный звонок от вполне себе здравствующего друга или родственника. И все бы ничего, но этот человек всегда потом говорит, что он… вообще не звонил. Само содержание беседы тоже бывает самым разным. Иногда это совершенно обычный разговор, а в другие разы таинственный собеседник звучит механически, монотонно, как-то нетипично. И бывает, что таким образом передаются сведения, которые могут спасти жизнь…

Феномен электронного голоса сегодня не так популярен, как, к примеру, в середине прошлого века. Но связано это, скорее, со спецификой технического прогресса, чем с тем, что люди перестали верить, что с загробным или параллельным миром можно наладить контакт. Конечно, говорить о каких-то научных исследованиях, связанных с ФЭГ, не приходится. Тем не менее, феномен электронных голосов «никто не отменял», и каждый смельчак может попытаться сам их записать. А кому-то, возможно, доведется услышать их поневоле…

Electronic Voice Phenomenon

Э лектронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре (магнитофон, радио, телевизор, телефон и т.п.) голосов из неизвестных источников, часто отождествляющих себя с уже умершими людьми.

Потусторонние голоса значительно отличаются от звучания обычной записи голоса человека. ФЭГ слышится как быстро вибрирующий звук. Создается впечатление, что голос исходит из ограниченного замкнутого пространства, которое подвергается сильной тряске. Необычен и темп произношения слов в предложении. Слова произносятся быстрее, чем в обычной речи, но при этом не отмечено более высокого тембра голоса, как бы это случилось при прослушивании магнитофонной записи на повышенной скорости. Но и здесь есть необъяснимая загадка. Слова звучат быстрее, но вот паузы между ними остаются такими, какими бывают в естественной речи человека.

Еще одной особенностью звучания электронного голоса является монотонность повествования. Ни на одном слове не делается ударения, ни одна фраза не выделяется интонацией и не делается смыслового акцента в предложениях: голос звучит ровно и бесстрастно. Однако при этом голос из космоса узнаваем для людей, знавших «его владельца» при жизни.

Классификация

Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, в первом приближении подразделяют на "прямые электроакустические голоса", которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и "магнитофонные голоса", которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.

По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

История

Первым ученым, заинтересовавшимся этим феноменом, был Томас Эдисон. Еще в 1920 году он писал, что склонен верить, что наша духовная индивидуальность и после смерти способна влиять на материю.

Однако официально ФЭГ был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот (один из источников утверждает, что он проигрывал запись в обратном направлении). Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения. Но Юргенсон прекрасно помнил, что при записи ничего подобного не звучало, так как он находился в чистом поле в полном удалении от городской суеты и шоссейных магистралей. Документалист навел справки на радио и выяснил, что ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии ничего подобного в тот день не транслировала. Тогда Юргенсон решил повторить звукозаписи на природе. Результаты ошеломили и его, и его коллег: при прослушивании полученных записей он стал получать послания от неизвестных, которые явно знали о нем многое. На одной из записей женский голос называл его “дорогой Фридель” - так к Юргенсону в раннем детстве обращалась мать. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга "Голоса из Вселенной" на шведском, а затем еще одна, "Радиоконтакт с мертвыми".

В конце 1960-х годов в Европе пошло повальное увлечение контактами с загробным миром. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, не осудили исследователя, решив, что "на всё воля Божья". К сожалению, официальная наука большого интереса к паранормальным изысканиям не проявила. Но у Юргенсона появился не просто серьёзный единомышленник, но и талантливый последователь, который усовершенствовал методы записи голосов покойных. Латвийский психолог доктор Константин Раудив открыл более доступный для связи с миром мёртвых - радиометод. Раудив заметил, что голоса извне звучали значительно качественнее, когда запись проводилась в непосредственной близости от радионесущих волн или на фоне радиопомех. Такое открытие Раудива неимоверно обрадовало ученых-скептиков, которые сочли записи голосов на этом фоне не чем иным, как посторонними радиосигналами. Но к тому времени сам Раудив уже получил несколько записей голосов своих усопших родственников. Эти послания не содержали в себе какой-то особенной информации, но “родственники” Раудива обращались к нему по имени или по прозвищу, которое было известно только в узком кругу его семьи. В 1969 году он опубликовал в Германии, где жил и работал, книгу "Превращение неслышимого сигнала в слышимый". Несмотря ни на какую критику со стороны неверующих и скептиков, вклад Раудива в эту область исследований был так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин "голоса Раудива".

В 1973 году американский исследователь Джордж Мик при содействии коллеги-электронщика Уильяма О"Нила начал работу над устройством под названием "Спириком", которое гипотетически могло бы позволить осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования.

В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит "телегенератор" для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им "гиперпространственной системой".

В середине 80-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен(Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица австрийской актрисы Роми Шнайдер, и разных покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, нацеленную на телеэкран таким образом, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.Работе Шрайбера посвящена книга известного в Люксембурге теле- и радиокомментатора Райнера Холбе. Также было снято несколько документальных фильмов.

В 1985 году супружеская пара из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах после неоднократных экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, позже- изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Значительная часть их уникальной работы была задокументирована такими учеными, как проф. Эрнест Зеньковски, д-р Тео Лочер и д-р Ральф Детермайер.

Долгое время само существание ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось просто к документальной фиксации результатов. Однако в 2004 году группой ученых в составе д-ра Анабелы Кардозо, проф. радиофизики Неапольского университета Марио Феста, проф. Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован специальный отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого было впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, а также его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.

Электронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре голосов из неизвестных разумных источников, обычно отождествляющих себя с умершими людьми. Часто фигурирует название «Белый шум».

Долгое время существование ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось к документальной фиксации результатов. Первым ученым, предвидевшим это явление был знаменитый изобретатель Томac Эдисон. В 1920-е годы он работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и научно будет допустить, что она сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать что-нибудь».

15 сентября 1952 года, два католических священника, отец Джемелли (президент Папской Академии) и отец Эрнетти (ученый, физик и философ), записывали грегорианские хоралы. Проволока на магнитофоне постоянно рвалась и, вышедший из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца помочь. К изумлению обоих, на магнитофон записался голос: «Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой». Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный и весёлый голос сказал: «Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?» Джемелли был потрясён, никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве.
Оба участника этих событий нанесли визит папе Пию XII в Риме, и отец Джемелли рассказал о своем опыте. На что папа ответил:»Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов — строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти». Эти слова успокоили Джемелли, но он попросил, чтобы эксперимент не был обнародован до последних лет его жизни, и результаты были опубликованы лишь в 1990 году.
Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года, когда он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать пение птиц. Вернувшись в студию, Юргенсон прослушал пленку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, говорящий на норвежском языке об «особенностях птичьего пения в ночное время».
Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии похожей передачи не транслировала.
Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.
В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции и в 1964 году опубликовал книгу «Голоса из Вселенной» на шведском языке, а затем еще одну, «Радиоконтакт с мертвыми».
Позже с этой публикацией познакомился латвийский психолог Константин Раудив. Он предложил Юргенсону произвести новые эксперименты в присутствии свидетелей. И на пленках снова были слышны «чужие» голоса. Раудив отметил, что на этот раз записанные голоса звучали качественнее, чем в записях Юргенсона.
Всесторонне исследовав возможные причины, Раудив пришел к выводу, что микрофоны в момент записи находились в непосредственной близости от источников радиоволн. Скептики посчитали, что голоса на пленке не что иное, как радиошумы, но Раудив не прекратил изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприемник на нейтральную или мертвую зону диапазонов (без каких-либо программ) и проводил все новые и новые магнитофонные записи.
Раудив собрал фонотеку из 70 тыс. голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат его умершим родственникам. Он пришёл к выводу, что «голоса мертвых» и радиоволны связаны между собой и открыл более доступный для связи с миром мёртвых способ — радиометод. В 1969 году Раудив опубликовал книгу «Превращение неслышимого сигнала в слышимый».
В 1971 году выходит книга «Прорыв», в которой Раудив детально описывает свои опыты. Экспериментатор считал, что голоса конкретных людей ему удавалось получить в том случае, когда перед записью он мысленно представлял себе образ кого-то из них.
В 1971 году инженеры из звукозаписывающей компании Pye Records пригласили Константина Раудива в акустическую лабораторию, экранированную от радио- и телевизионных сигналов. Раудив использовал один магнитофон, который контролировался другим магнитофоном. Ему не разрешалось касаться оборудования — только говорить в микрофон. Они вели запись восемнадцать минут, и никто из участников эксперимента не слышал никаких посторонних звуков. Но когда ученые прослушали ленту, там оказалось более двухсот голосов.
Вклад Раудива оказался так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин «голоса Раудива».
В 1973 году американский исследователь Джордж Мик и его коллега-электронщик Уильям О’Нил начали работу над устройством под названием «Спириком», которое могло бы осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования. Разработанное ими устройство представляло собой набор генераторов, которые имитировали тринадцать тонов в диапазоне зрелого мужского голоса в совокупности с приемопередающей радиосистемой. Согласно заявлению Мика и О’Нила, им удалось вступить в связь со скончавшимся ученым из НАСА по имени Джордж Джеффри Мюллер, и записать более двадцати часов диалога.
В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит «телегенератор» для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им «гиперпространственной системой».
В середине 1980-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен (Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица актрисы Роми Шнайдер и покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, направленную на телеэкран так, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.
В 1985 году супруги из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах во время экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, затем изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Разумные источники, общавшиеся с Мэгги и Жюлем, идентифицировали себя как группа «Поток времени» (Zeitstrom), в которую входили первопроходцы транскоммуникации Фридрих Юргенсон, доктор Констатин Родив, путешественник и первооткрыватель озера Танганьика Ричард Фрэнсис Бёртон, а также некто, называвший себя «Техник».
В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев они узнали о работе друг друга, что сдружило их. С продолжением их экспериментов слабые голоса на радио быстро развились в длинные и внятные послания. Затем они начали получать телефонные звонки и, начиная с 1988 года, сообщения через компьютер. В 1994 году Адольф Хомс принял на телеэкране изображение Фридриха Юргенсона, сопровождавшееся коротким посланием.
В 1998 году португальский дипломат и эколог Анабела Кардозо начала получать сообщения через радио от вновь объявившейся духовной группы «Поток времени». А в 2004 году группой ученых в составе доктора Кардозо, профессора радиофизики Неапольского университета Марио Феста, профессора Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого были впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.
Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, подразделяют на «прямые электроакустические голоса», которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и «магнитофонные голоса», которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.
По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, едва слышный.
В процессе экспериментов было установлено, что «голоса» на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто «говорящий» монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильной тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.
Таковы факты. И, несмотря на их экстраординарную природу, убедиться в них легко. Достаточно взять обычный радиоприемник и внимательно прослушать эфир в «свободном диапазоне»: в чистом радиоэфире после записи явственно слышны «потусторонние голоса». В последнее время участились и другие попытки «установления контакта», например, через компьютеры и Интернет. Случается, что на экранах мониторов внезапно появляются изображения давно умерших людей…

Многие люди уверены в том, что действительно существует. И с ним вполне можно наладить контакт. При этом для того, чтобы поговорить с умершим, можно не использовать специальные доски для и не прибегать к услугам медиумов. Ведь благодаря современным технологиям любой желающий может записать голос призрака и расшифровать его послание миру живых. Разобраться в том, что такое феномен электронного голоса (ФЭГ), мы постараемся в данной статье.

Первые попытки «наладить контакт» с миром мертвых

Голоса из иного мира пытался услышать еще Он полагал, что люди не способны общаться с тонкими мирами лишь потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными. Ну а душа — это определенная разновидность волны, которая не исчезает после смерти, а просто начинает существовать в другой форме. Изобретатель полагал, что можно изобрести аппаратуру, которая сможет регистрировать послания от «мертвых душ». Правда, сам Эдисон так и не успел реализовать свой замысел.

Записи Фридриха Юргенсона

Открыт феномен электронного голоса был случайно. В 1959 году кинодокументалист из Швеции Фридрих Юргенсон отправился записывать голоса певчих птиц для своего нового фильма. Однако вместе с птичьим пением на пленке можно было различить голоса людей, которые показались Юргенсону похожими на голоса его почивших родственников. Удивительно, но они сообщили Фридриху детали, которые могли быть известны только ему самому, и факты, касающиеся ближайших родственников оператора... Ну а в определенные моменты изумленный Юргенсон услышал, как кто-то мужским голосом читает лекцию об особенностях и повадках обитающих в Швеции птиц. Был сделан вывод, что подобная трансляция не может быть случайной комбинацией звуков: это было осмысленное сообщение, адресованное конкретному человеку.

Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования ФЭГ. Его перу принадлежит первая изданная на эту тему книга, носящая название «Радиосвязь с запредельным миром».

Эксперименты Константина Раудива

Продолжить исследования Фридриха Юргенсона попытался психолог из Латвии, ученик Карла Густава Юнга Константин Раудив. Первая книга Раудива, в которой описан феномен электронного голоса, носит название «Неслышимое становится слышимым», вторая - «Переживаем ли мы смерть?».

В 1971 году с участием Константина Рудиева был проведен довольно примечательный эксперимент. Психолог был приглашен в акустическую лабораторию, которая была полностью экранирована от любых возможных электроволновых помех. Радиев находился в комнате, изолированной от внешних шумов. В течение 18 минут он просто разговаривал «с пространством». Во время записи никто из присутствовавших в лаборатории шумов не замечал. Однако, когда пленку прослушали, оказалось, что на ней можно разобрать более сотни голосов.

Как «разговаривают» призраки?

Раудив пришел к выводу, что лучше всего записывать электронный голос на фоне какого-либо белого шума. Исследователь полагал, что умершие могут использовать хаотические звуковые волны, преобразовывая их в звук собственного голоса: издавать звуки самостоятельно бесплотные души не способны. Ведь и первые записи были получены на фоне пения птиц и шума ветра, которые послужили для призраков «строительным материалом».

Кстати, после смерти Раудива его коллегам удалось записать голос исследователя: психолог советовал не прекращать изучение феномена электронного голоса...

Модное увлечение

Если в середине XIX века мир охватило повальное увлечение спиритизмом, то в 60-е годы ХХ века в Европе началась мода на феномен электронного голоса. Люди пытались связаться с ушедшими из жизни родственниками при помощи телефонов, магнитофонов, телевизоров... Появились даже общества по изучению ФЭГ. Феномен электронного голоса считался реальным: удалось получить многочисленные доказательства того, что ушедшие из земной жизни люди пытаются наладить контакт с живыми и настроены к ним вполне благожелательно. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, «контактеров» осуждать не стали, вынеся краткий вердикт: «На все воля Божья».

Устройства для записи электронных голосов

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О"Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром. Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитировавших 13 голосов, а также принимающую систему. Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

В 1982 году физик из Германии Отто Кенинг попытался создать систему для коммуникации с миром мертвых, которая передавала бы сообщения в инфракрасном диапазоне. Однако убедительных доказательств тому, что прибор работает, получено не было.

К сожалению, на данный момент устройств, которые позволили бы наладить устойчивый контакт с паранормальным миром, так и не изобретено. Хотя не исключено, что этому факту стоит радоваться, ведь недаром говорится, что «в немалом знании немалые печали...».

Как записать голоса призраков?

Многие исследователи пытаются записывать голоса мертвых, используя для этого сверхчувствительную аппаратуру и специальные Попробовать провести самостоятельный эксперимент может каждый. Если вас интересует ФЭГ (феномен электронного голоса), как записать его, мы вам расскажем. Вам достаточно вооружиться микрофоном и потратить определенное время на расшифровку сигнала. Некоторые «профессиональные» исследователи, изучающие феномен электронного голоса, инструкция к записи которого понадобится экспериментаторам, рекомендуют выключить в помещении свет и зажечь свечи, так как это способствует лучшему качеству связи с потусторонним миром. Однако делать это вовсе не обязательно: в любом случае на записи будут слышны загадочные шумы.

О чем же говорят голоса с того света? Как правило, удается зафиксировать отдельные слова или словосочетания, изредка «счастливчикам» приходят длинные фразы. Исследователи ФЭГ (феномен электронного голоса), отзывы которых говорят о том, что контакт возможен, утверждают, что если человек, присутствующий в помещении, где идет запись, задает вопросы, то он может получить на них ответы.

Кстати, исследователи паранормальных явлений полагают, что души умерших способны не только разговаривать с живыми, но и являть им свое изображение, проецируя себя на экране выключенного телевизора. Правда, большая часть «проекций» наблюдалась на телевизорах, оснащенных ламповыми кинескопами. Видимо, современные технологии по каким-то причинам не позволяют призракам показаться оставшимся в живых родственникам.

Критика

Конечно, очень велик соблазн верить в то, что после смерти душа человека не исчезает, а продолжает существовать в иной форме, оберегая и опекая оставшихся на земле. Такая вера помогает пережить горе, вселяет уверенность в том, что рано или поздно встреча с умершими близкими людьми все же состоится. Однако заслуживает ли феномен электронного голоса веры с научной точки зрения?

Ответ, к сожалению, отрицательный: можно утверждать, что феномен электронных голосов разгадан. Ни один серьезный исследователь не станет уделять время, например, рождественским гаданиям, когда девушки, ставя одно зеркало напротив другого, видят в отражении своего суженого. Конечно, это всего лишь игра воображения, умноженная на горячее желание увидеть образ определенного человека. Электронный голоса звучат весьма неубедительно: при желании в «белом шуме» можно услышать любую фразу и даже узнать знакомый голос. Ведь мозг человека устроен таким образом, что он пытается внести порядок в любой хаос. Именно на этом основан видя чернильные кляксы, человек отмечает их сходство с животными, растениями, людьми или бытовыми предметами.

К тому же практически все записи, которые выложены в Сети, на поверку оказались подделкой, созданной при помощи обработки записи обычного живого голоса. Поэтому маловероятно, что кому-либо удалось зафиксировать послание с того света. Конечно, многих интересует феномен электронного голоса: документальный фильм об этом явлении привлекает огромное внимание. Однако к ФЭГ стоит относиться как к очередному городскому мифу, который возник на волне выхода цивилизации на новый технологический уровень. Если раньше с миром мертвых связывались с помощью досок и тарелок, то теперь на помощь приходят телефоны и цифровые записи...

Порой тоска по ушедшему из жизни человеку бывает невыносимой. Хочется, чтобы после смерти близкого в квартире раздался телефонный звонок и родной голос сказал бы: «Добрался хорошо, обустраиваюсь, до встречи». Может быть, из-за этой слепой надежды в то, что душа не умирает, а просто переходит на новую ступень существования, исследования ФЭГ так популярны. Научных доказательств тому, что мертвые могут разговаривать с живыми, к сожалению, так и не получено.

Прим. УфоКома: Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные феномену электронного голоса (ФЭГ), известного на западе как Electronic Voice Phenomena (EVP). Само обсуждение этого вопроса и выработка критериев, позволяющих с легкостью идентифицировать электронные и вполне обычные голоса не ставит своей целью убедительно доказать существование «загробного мира». В первую очередь был интересен поиск легких методик, позволяющих отличить подлинные случаи полтергейста от мнимых. Так как феномен электронного голоса часто сопровождает полтергейстные события, то нахождение доступных любому исследователю путей анализа запечатленных на цифровых или пленочных носителях голосов автоматически будет являться критерием достоверности того или иного случая полтергейста. Существенно продвинуться в этом вопросе помогли записи, попавшие в распоряжение «Космопоиска» из достоверных источников.

Итак, почти целое десятилетие минуло с момента наших первых, смелых экспериментов по регистрации Феномена Электронных Голосов, увы, в тот раз безрезультатной, как вы можете понять из опытов, описанных мной в первой части материала. С постепенным распространением статьи в мировой сети, на призыв прислать свой материал, откликнулись десятки людей, и к нам на анализ стали поступать образцы с записями различных «аудиоаномалий», посторонних шумов и голосов, иногда совершенно бытовых и/или неверно истолкованных, а иной раз исключительно интересных. Конечно, не обошлось и без шутников, которые весьма изощренно и настойчиво пытались дурачить нас своими «сенсациями».

Однако, самая большая проблема, стоящая перед нами, была в ряде фундаментальных методологических недочетов, решить которые мы не могли.

Разумеется, поскольку все рассматриваемые записи были сделаны в условиях, которые не поддавались объективной проверке, с безжалостным скепсисом 99% всего поступившего материала при малейших сомнениях попросту отбраковывалось, и вот почему.

Разумеется, что для объективного доказательства присутствия на записи чего-то необычного требовалось собрать и обработать как минимум серию объективных записей, заведомо исключающих подделку или предварительную обработку. Иными словами, записей, сделанных если не нами самими, то хотя бы людьми, заслуживающими абсолютного доверия. Затем по результатам исследований этих материалов требовалось сравнивать особенности объективно достоверных записей с поступающими к нам на анализ.

Пришлось звать на помощь всех опытных коллег с «КОСМОПОИСКа», и вновь образованный сектор по изучению полтергейста стал поставлять первые записи загадочных голосов, анализ которых составил наши первые наблюдения и обобщения. Тем не менее, даже материалы, полученные из источников внушающих исключительное доверие, оставляли тень сильных сомнений, и, откровенно говоря, такая сложная ситуация сохранялась до того момента, пока однажды совершенно непреднамеренно запись с ФЭГ посчастливилось сделать и нам самим. Дело тут же сдвинулось с мертвой точки.

Итак, если обобщить все рассматриваемые нами случаи получения записей с ФЭГ, то можно с уверенностью сказать, что данный феномен спорадически регистрируется на абсолютно любых технических средствах, обладающих программными или аппаратными возможностями записи звука. Сюда входят как самые обычные диктофоны, так и мобильные телефоны, включая видеокамеры и фотокамеры с функцией записи видео (со звуком). В данном обзоре я намеренно обойду стороной различные радиоприставки, которые «черпают» голоса из радиоэфира. О них речь пойдет в других главах, и пока это предмет грядущих опытов.

Рассматривая различные схемы и способы получения записей, отдельно следует отметить, что во всех случаях получения записей ФЭГ присутствующие физически при записи аудиодорожки индивиды (люди) утверждают, что ничего из (впоследствии обнаруженных на записи) посторонних голосов в процессе самой записи, они категорически не слышали. А в иных случаях записи с «голосами» были сделаны в помещении, где находился всего один человек.

Итак, в качестве небольших, но характерных примеров к этой статье я представляю вам две записи. Фрагмент первой, сделан двумя подростками на фотокамеру в режиме видеосъемки (между собой разговаривают на Латышском языке). На записи, присутствуют четыре посторонних женских голоса, говорящих на четырех разных языках. Первый голос спрашивает на немецком «Warum?» (почему?), затем второй голос на латышском языке повторяет «es jautāju kapēc?» (я спрашиваю почему?). Затем третий голос произносит «Эйло. Эйло» (язык не определен, возможно, португальский или один из скандинавских) и, наконец, завершает фрагмент повторение на Греческом «Δεῖμος …Δεῖμος !» (Ужас. Ужас!..).

Если предыдущий пример, для вас не совсем убедителен, то рекомендую к ознакомлению следующий фрагмент, так же с примером посторонних голосов ФЭГ.

Обстоятельства записи этого материала относятся к событиям расследования случая полтергейста в одном из городов России. Так называемый «носитель» полтергейста дает блиц интервью исследовательской группе, повествуя об обстоятельствах дела, дабы не делать это в «неспокойной» квартире. Отмечу, что запись на диктофон производилась в уютном кафе. Нас же с вами интересует только тот факт, что запись была фактически испорчена необъяснимым наложением голоса неизвестной пожилой женщины, густо осыпающей присутствующих проклятиями (речь при этом не всегда четко опознаваема). Судя по издаваемым звукам, поведение «третьего присутствующего» было тяжело не заметить (а записать отдельно и подавно). При этом очевидно, что люди на записи продолжают вести ровный разговор, не обращая никакого внимания на истерическое кряхтение кликуши.

Предполагаю, что кто-то их вас сейчас произнес «брехня!». Вот специально для вас позволю себе напомнить, что десять лет назад я так же зарубил тему с ФЭГ, как мне тогда казалось, не оставив камня на камне от теории К. Раудива. Сегодня мне очевидно, что тогда я всего лишь попал в «тупиковый» рукав теории и при отсутствии ясного представления о феномене допустил ряд существенных ошибок, и сосредоточился на изучении дробного шума. Тем не менее, и сторонникам инструментальной транскоммуникации я хочу напомнить, что я по-прежнему остаюсь ярым противником учений о загробном мире и верю исключительно в силу знания и физику.

Никаких объективных данных о том, что мы имеем дело именно с умершими людьми, лично мне получить пока не удалось. Свое объяснение этого феномена я детально изложу в следующей главе, посвященной рассмотрению теории ФЭГ. Полагаю, что мои выводы будут весьма оригинальны и, увы, объясняться куда более просто, чем было принято считать до сих пор.

Ну а теперь усаживайтесь поудобнее, я перехожу к техническому анализу и постараюсь доступно рассказать, что же общее у этих (и остальных записей) и чем «таинственные голоса» уж очень отличаются от обычных человеческих.

Итак, чтобы не топить читателя в болоте специальных терминов и формул, позволю себе традиционный краткий экскурс, посвященный механизму звукообразования, который подарила нам эволюция. Говоря сухим языком, голосовая система млекопитающих (и человека в том числе) представляет собой механическую систему из двух сцепленных источников колебаний. В случае если синхронизация частотных колебаний связок идентична, то голосовой аппарат производит гармонический звук, не содержащий нелинейностей. Иные кратные соотношения образуют субгармоники, а рассинхронизация частоты вызывает «голосовой шум», сопровождаемый коротким сцеплением голосовых связок.

Проще говоря, голосовые связки человека парные и колеблются отдельно, соответственно источников звуковых колебаний на самом деле не один, а два, однако колеблются обе голосовые связки синхронно в силу их физиологической эластичности и воздействия механических сил Бернулли, вызывающих их циклическое «слипание». В случае если давление воздуха будет нарастать, вызывая неравномерное натяжение связок, в конце концов, возникнут условия, при которых они будут соприкасаться через раз. Тогда одна из связок будет колебаться в два раза медленнее, чем другая, при этом число колебаний одной будет по-прежнему соответствовать основной частоте, а второй - вдвое меньшей. При этом между гармониками появятся дополнительные субгармонические полосы с интервалом в одну вторую основной частоты. Это фундаментальное правило очень понадобиться нам, чтобы понять природу голоса, издаваемого речевым аппаратом человека, и голосов, имеющих весьма неопределенную природу (ФЭГ).

Таким образом, я хочу акцентировать ваше внимание, на то, что, несмотря на всю уникальность тембра голоса каждого из нас, речевой аппарат человека устроен в точности с условиями теории колебаний, которая гласит, что средняя частота суммарного тона равна полусумме частот складываемых колебаний: f = (f1+f2)/2.

Впоследствии именно эта «математика» пригодится нам в анализе материала. Добавлю, что в отдельных случаях могут встречаться и так называемые «сайдбенды» и нелинейности, но в данном случае в контексте человеческой речи мы их обойдем стороной.

Еще одним важным физиологическим компонентом, который нам будет необходимо рассмотреть в своем анализе, станет так называемый «голосовой шум», в основе которого лежит такое физическое явление как детерминированный хаос. Возникает он в ситуации, когда колебания голосовых связок по каким-то причинам рассинхронизированы и хаотичны (например, человек болен ларингитом). Тем не менее, очевидно, что при каждом цикле движений они продолжают системно взаимодействовать и колебаться вокруг некой усредненной частоты. Это явление порождает очень специфический признак, выражающийся в размазанности спектра частот.

Теперь рассмотрим только что изложенное на конкретном примере, в качестве которого я взял достаточно «чистое» и четкое немецкое слово «warum» из первого образца ФЭГ. Для того, чтобы сравнение было для вас более наглядным, в правой части иллюстрации я привожу то же самое слово «варум», произнесенное в той же тональности и интонации с максимальным подобием к (ФЭГ) оригиналу (кстати, записанное через стандартный емкостной микрофон, обладающий теми же характеристиками, что и тот, через который записывался оригинал с ФЭГ).

"Почему" с записи ФЭГ и произнесенное человеком

Внимательно посмотрите на правую часть иллюстрации, обозначенную «произнесенное человеком». Обратите внимание на «слоистость» спектрограммы, повторяющей контуры основных гармоник (три горизонтальные полосы в центре, образующие суммарный тон). Если присмотреться к картинке, то вы увидите, что расстояния между слоями этого «пирога» лежат в строгой закономерности с описанным выше правилом гармонического и субгармонического распределения (сайдбенды и субгармоники в виде горизонтальных полосок, располагаются на одинаковом расстоянии вверх и вниз от основной частоты, а величина шага между ними равна образующей их модулирующей частоте). Вне зависимости от интонации, пола и физиологических особенностей речевого аппарата спектрограмма человеческой речи будет выглядеть именно таким образом. Отмечу, что в соответствии с уникальными особенностями каждого из нас в спектрограмме может меняться частота основного тона (у мужчин она ниже, у женщин выше), но при этом практически никогда не будет нарушена кратность гармоник и субгармоник, которые будут лишь сдвигаться в динамическом диапазоне, относительно основной частоты.

Еще один важный момент: это присутствие в образце человеческой записи «голосового шума» в начале первого и последнего слога. Связанно это с физиологическими причинами, вследствие того, что, начиная и заканчивая слово, давление воздуха, действующее на голосовые связки, рефлекторно не высокое и лишь ко второму слогу достигает своего максимума. Это и вызывает коротковременную рассинхронизацию связок, и, как следствие, очень «грязный» спектр в начале и в конце слова. В целом, в этом примере мы видим как физические, так и физиологические признаки типичной человеческой речи с очень присущими ей биоакустическими нелинейными явлениями (хрипота, влияние физиологических резонаторов – хрящей, костей, полостей и т.д.). Теперь, давайте рассмотрим образец с ФЭГ на левой половине спектрограммы…

Первое что бросается в глаза, это почти полное отсутствие признаков «голосового шума», спектр основных гармоник ровный и хорошо модулированный. Начало и конец слова ровное по уровню и выглядят так, как будто в звукопроизношении не задействованы легкие (либо слово вырвано из контекста, произнесенного на «одном дыхании»). В качестве сравнительного примера рассмотрите правую часть иллюстрации с голосом человека. При этом можно заметить, что все слово «warum?» в ФЭГ оригинале, несмотря на хорошо переданный тембр и интонацию, состоит всего из трех основных гармоник и двух побочных сайдбендов.

Вот в этом месте мне бы хотелось добавить некоторое обобщение, сделанное на основе анализа двух десятков материалов, вызывающих доверие и находящихся в нашем распоряжении. Общий вывод по результатам можно охарактеризовать следующим образом.

Все исследованные материалы с посторонними голосами на записи подчиняются весьма интересной закономерности, которая выражается в очевидном нарушении стройного гармонического ряда, чего не наблюдается в записях голосов, физически присутствующих в момент записи. Наглядно рассмотрим этот вывод.


На иллюстрации показан частотный анализ, построенный на основе ряда усредненных статистических значений записей женских голосов с ФЭГ и сравнительных образцов, взятых с женских голосов (физических персон), записанных отдельно для сравнения. Как мы можем видеть, распределение гармоник (обертонов) голосов ФЭГ наглядно отличается от схожих параметров с «человеческой речью». Общеизвестно, что средний тон женского голоса находится в диапазоне около 210 Гц, это прекрасно видно на графике. Поскольку речевой аппарат человека – устройство механическое и весьма ограниченное, соответственно, оно подчиняется общеизвестным законам физики, но…

Женский голос с ФЭГ (красная кривая), как можно заметить, совершенно не соответствует общепринятой картине. Самое странное в этой закономерности, это то, что в 97% проанализированных нами записей ФЭГ расположение обертонов (гармоник) находится в определенном порядке, всегда нарушающем обычную закономерность, представленную рядом Фурье, то есть стройным гармоническим рядом, где частота колебания любого обертона всегда кратна частоте основного звука . Вероятно, впервые нам удалось математически выявить все нелинейности феномена электронных голосов в диапазоне от 6-5156 Гц. Примечательно, что голоса ФЭГ, как выяснилось, в 8 из 10 случаев женские и могут иметь от 3 до 18 гармоник, несущие частоты которых практически всегда постоянны (для женских голосов). Осталось констатировать, что теперь мы имеем нечто технически осязаемое для продолжения работ в этом направлении. Нами уже созданы программные фильтры, позволяющие оперативно «прогонять» материал и вести эффективное исследование феномена.

В рамках этого материала я воздержусь от публикации выявленного нами частотного ряда ФЭГ. Сделаю я это исключительно в целях недопущения утечки наработанных признаков ФЭГ, которыми немедленно воспользуются как любители технических розыгрышей, так и отъявленные фальсификаторы. Все неопубликованные результаты доступны в рамках специального отчета, опубликованного мной для исследователей полтергейстных явлений. Также с более расширенным докладом и примерами можно ознакомится на семинарах, проводимых «Европа-Космопоиск» (Английское подразделение).

И прежде чем приступить к рассмотрению следующей главы, в которой я постараюсь построить достаточно обоснованную гипотезу природы «посторонних голосов», я обращусь к читателям – присылайте ваши материалы на анализ! Ящик [email protected]. Ничего не конвертируйте самостоятельно, шлите в таком виде как есть или выбирайте фрагменты ФЭГ с максимально возможным качеством оцифровки.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении